43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
Описание образовательной программы
- Квалификация
- Менеджер
- Уровень образования
- среднее профессиональное образование по программе подготовки специалистов среднего звена.
- Формы обучения
- очная, заочная.
- Сроки обучения
- очная форма обучения:
- на базе основного общего образования — 3 года 10 месяцев.
- заочная форма обучения:
- на базе среднего общего образования — 3 года 10 месяцев
Область профессиональной деятельности выпускника:
организация обслуживания в организациях общественного питания разных типов и классов.
Объекты профессиональной деятельности выпускника:
- услуги организаций общественного питания;
- процессы, обеспечивающие предоставление услуг организаций общественного питания;
- продукция общественного питания; первичные трудовые коллективы.
Виды деятельности:
1. Организация питания в организациях общественного питания.
2. Организация обслуживания в организациях общественного питания.
3. Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.
4. Контроль качества продукции и услуг общественного питания.
5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Общие компетенции:
1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
10. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных правовых документов, а также требования стандартов и иных нормативных документов.
Освоение профессиональных компетенций, соответствующих видам деятельности:
1. Организация питания в организациях общественного питания.
1.1. Анализировать возможности организации по производству продукции общественного питания в соответствии с заказами потребителей.
1.2. Организовывать выполнение заказов потребителей.
1.3. Контролировать качество выполнения заказа.
1.4. Участвовать в оценке эффективности деятельности организации общественного питания.
2. Организация обслуживания в организациях общественного питания.
2.1. Организовывать и контролировать подготовку организаций общественного питания к приему потребителей.
2.2. Управлять работой официантов, барменов, сомелье и других работников по обслуживанию потребителей.
2.3. Определять численность работников, занятых обслуживанием, в соответствии с заказом и установленными требованиями.
2.4. Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания в организациях общественного питания.
2.5. Анализировать эффективность обслуживания потребителей.
2.6. Разрабатывать и представлять предложения по повышению качества обслуживания.
3. Маркетинговая деятельность в организациях общественного питания.
3.1. Выявлять потребности потребителей продукции и услуг организации общественного питания.
3.2. Формировать спрос на услуги общественного питания, стимулировать их сбыт.
3.3. Оценивать конкурентоспособность продукции и услуг общественного питания, оказываемых организацией.
4. Контроль качества продукции и услуг общественного питания.
4.1. Контролировать соблюдение требований нормативных документов и правильность проведения измерений при отпуске продукции и оказании услуг.
4.2. Проводить производственный контроль продукции в организациях общественного питания.
4.3. Проводить контроль качества услуг общественного питания.
5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.